Реальная потребительная стоимость

Реальная потребительная стоимость

В противоположность формальной реальная потребительная стоимость проистекает не из специфически общественных функций, выполняемых данным товаром, не из общественной формы труда, производящего товар, не из капиталистических производственных отношений, хотя она тесно связана с ними, а из той роли, которую данный товар благодаря приданным ему конкретным трудом потребительским свойствам играет в реальном процессе личного или производительного потребления. Таким образом, если реальная потребительная стоимость товара непосредственно связана с конкретным трудом товаропроизводителя, то его формальная потребительная стоимость — с его абстрактным трудом. Потребительная стоимость товара представляет собой отношение между свойствами данного товара и потребностями человека, а потому изменения одной из этих сторон данного отношения, не говоря уже об изменениях каждой из этих сторон одновременно, вызовут изменения в потребительной стоимости товара. Между тем товар выступает как двойственный феномен, обладающий двойственными свойствами. И в данном случае вопрос сводится к тому, удовлетворяет ли потребитель свои потребности с помощью данного товара как продукта конкретного труда (реальная потребительная стоимость) или как продукта абстрактного труда (формальная потребительная стоимость), или как продукта и той и другой стороны двойственного труда товаропроизводителя одновременно, выступающих источниками качественно различных потребительных стоимостей (например, в случае покупки товара в модном магазине, в котором товар одинаковой реальной потребительной стоимости продается по значительно более высоким ценам, нежели в обычных магазинах, и эта более высокая цена выступает как специфическая формальная потребительная стоимость, удовлетворяющая потребность во внешних проявлениях принадлежности к господствующему классу).

И в данном случае вопрос сводится к тому, удовлетворяет ли потребитель свои потребности с помощью данного товара как продукта конкретного труда (реальная потребительная стоимость) или как продукта абстрактного труда (формальная потребительная стоимость), или как продукта и той и другой стороны двойственного труда товаропроизводителя одновременно, выступающих источниками качественно различных потребительных стоимостей (например, в случае покупки товара в модном магазине, в котором товар одинаковой реальной потребительной стоимости продается по значительно более высоким ценам, нежели в обычных магазинах, и эта более высокая цена выступает как специфическая формальная потребительная стоимость, удовлетворяющая потребность во внешних проявлениях принадлежности к господствующему классу).

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: